Мой сайт
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Мои файлы

УРОКИ ОБЩЕНИЯ
03.12.2017, 20:38

«Уроки общения»

«Уроки общения» — это практический курс обучения умственно отсталых детей школьного возраста основам коммуникации. Содержание предлагаемых разделов предусматривает развитие у умственно отсталых детей и подростков необходимых знаний, умений и навыков вербаль­ного и невербального общения для успешной социализации и интеграции в общество.

Цель проведения занятий — создание игровой ситуации, приближенной к естественной в жизни, стимулирующей разви­тие личности, поведения, активность умственно отсталых детей и подростков, и их межличностное общение друг с другом и ок­ружающими взрослыми людьми. Материал занятий построен так, чтобы его можно было использовать в индивидуальных и групповых занятиях с детьми в зависимости от их психофизи­ческих возможностей, а также, усложняя и расширяя.

Основные задачи курса:

воспитание интереса к окружающему миру, развитие чувства понимания себя и других людей, потребности в общении, социального доверия;

- развитие у умственно отсталых детей навыков общения и социальной активности в различных жизненных ситуациях с родителями, педагогами, сверстниками и другими окружаю­щими их людьми;

  • обучение умственно отсталых детей речевым средствам
    общения;
  • формирование у умственно отсталых детей навыков
    практического владения невербальными средствами общения (
    мимикой, жестами, пантомимикой);

- выработка у детей социально-эмоциональных навыков, положительных черт характера, способствующих наиболее эф­фективной адаптации и реабилитации;

— коррекция у умственно отсталых детей нежелательных черт характера (тревожности, агрессивности, страха) и нару­шенных форм поведения.

Основные формы, обучения:

развивающие игры (подвижные, пальчиковые, сюжетные, ролевые, сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические и др.);

  • наблюдения, прогулки, экскурсии;
  • знакомство с предметами, игрушками и действиями
    с ними;
  • рассматривание и работа с картинками, картинами, фото-­
    графиями;

анализ и умение чтения рисунков, символов, пиктограмм;

  • рисование и лепка;
  • упражнения подражательно-исполнительского и творческого­
    характера;
  • рассказ педагога и рассказы детей;
  • беседы;
  • моделирование ситуаций, близких к жизненным (в семье, школе, обществе).

Структура курса и занятий

Структура курса

Практический курс «Уроки общения» для умственно отсталых школьников представлен шестью раздела­ми, включающими различные темы занятий с этой категорией лиц, как в условиях специальных учреждений, так и дома, а также в малых группах.

Раздел 1. Общение с внешним миром.

Тема 1. Времена года

Тема 2. Экскурсия в лес.

Тема 3. Мои зеленые друзья

Тема 4. «Мой ласковый и нежный зверь»

Раздел 2. Мои чувства и желания.

Тема 1 . Я – сам

Тема 2. Мой внешний вид

Тема 3. Представляю себе

Тема 4. Мой характер

Тема 5. Мое настроение.

Раздел 3. Образ жизни.

Тема 1. Что я умею

Тема 2. Я и школа

Тема 3. Манера поведения

Тема 4. Я вежлив и внимателен

Тема 5. Спасибо и извините

Тема 6. Путешествие по стране добра и зла

Тема 7. Дурные привычки.

Раздел 4. Общение с друзьями.

Тема 1. Приветствуем друг друга

Тема 2. Мои друзья

Тема 3. Дружба мальчиков и девочек

Тема 4. Уроки улыбки

Тема 5. День рождения

Раздел 5. Общение со взрослыми.

Тема 1. Общение со взрослыми

Тема 2. Про меня и мою семью

Тема 3. Поговорим о профессиях

Тема 4. Не всем людям можно доверять

Тема 5. Я заблудился

Раздел 6. Культура общения (этикет).

Тема 1. Поведение во время разговора

Тема 2. За столом

Тема3. Разговариваем по телефону

Тема 4. На улице

Тема 5. Идем в театр

Примерная структура занятия

Каждое коррекционно-развивающее занятие включает в се­бя следующие этапы:

Разминка: 5—10 мин.

Цель: установление контакта между учащимися и учителем, создание атмосферы доверия, принятия друг друга.

Содержательный этап: 20—30 мин.

Цель: решение основных педагогических задач по теме за­нятия.

Релаксация: 5—10 мин.

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Подведение итогов: 5 мин.

Цель: получение обратной связи от учащихся, которая пред­полагает эмоциональную и познавательную оценку приобретен­ных знаний, умений и навыков.

 

Следует узнать, чему ребенок хотел бы научиться, выяснить его потребности, определить его умение вести себя в разных социальных ситуациях. Затем ребенку объясняют, по­чему так важно уметь правильно вести себя на улице и дома, в школе и в магазине, в парке и в театре.

При планировании занятий можно использовать материалы и из других разделов, поскольку все они взаимосвязаны и имеют главную направленность — формирование навыков вербального и невербального общения в повседневной жизни учащихся с нарушением интеллекта.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: jonnysa
Просмотров: 498 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Понедельник, 29.04.2024, 10:40
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои файлы [13]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz