Мой сайт
 Цели и задачи моей работы

          Целью моей педагогической концепции является достижение благоприятной социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья, совершенствование содержания учебного процесса и обеспечение воспитательной направленности всех видов образовательной деятельности.

     Обучение детей с нарушениями интелллекта носит предметно - практический характер и тесно связан как с жизнью и профессионально - трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.

     Задачи преподавания состоят в том, чтобы:

     -дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

    -через обучение повышать уровень общего развития учащихся и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;

     -воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

     В своей практике я использую следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках:

  • Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
  • Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
  • Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
  • Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)
  • Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

     Наиболее продуктивным и интересным считаю создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.

    В своей работе применяю эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями: индивидуально – дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения. Прививаю и поддерживаю интерес к учебным предметам по-разному: использую занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки.

    На своих уроках решаю главную задачу – активизация и развитие познавательных интересов учащихся в ходе обучения, тем самым добиваюсь овладения учащимися системой доступных знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни. Стараюсь активизировать учащихся на протяжении всего урока, но не всегда добиваюсь необходимого результата.

   В своей работе использую такие виды деятельности, как консультант (хорошо успевающий ученик работает с менее успевающим), взаимный контроль. Контрольные работы составляются индивидуально (по уровням).

   

    Результативность деятельности по обеспечению позитивной динамики уровня творческой самореализации в учебно-познавательной деятельности учащихся оптимальна:

    -интеллектуально-психологический комфорт ученика в процессе обучения;

    -повышение мотивации ученического коллектива;

    -достижение уровня, отвечающего индивидуальным способностям ученика;

    -практическое применение знаний и умений не только в известных, но и в новых ситуациях.

    Благодаря оптимальному сочетанию методов, средств и форм обучения я получаю устойчивые положительные результаты обучения.

Динамика учебной деятельности учащихся

Учебные годы

Чтение и развитие речи

Письмо и развитие речи

Математика

Качество знаний

Обученность

Качество знаний

Обученность

Качество знаний

Обученность

2015-2016 г.г.

60%

100%

80%

100%

80%

100%

2016-2017 г.г.

75%

100%

75%

100%

75%

100%

Пятница, 19.04.2024, 19:42
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz