Урок русского языка. 3 класс по АООП для детей с ЗПР.
«Повторение изученных орфограмм»
Задачи урока:
Образовательная:
Развивать умения проверять слова с безударными гласными, звонкими и глухими согласными в корне слова.
Развивающая:
Развивать орфографическую зоркость, продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся.
Воспитательная:
Прививать аккуратность в ведении тетради; воспитывать чувство сплоченности коллектива; интерес к предмету русского языка.
Тип урока – урок применения знаний, умений и навыков.
Ход урока
I.Оргмомент.
Прозвенел звонок для нас
Все зашли спокойно в класс
Стали все у парт красиво
Поздоровались учтиво
Тихо сели, спинки прямо
Мы тихонечко вздохнем
И наш урок начнем.
И так: какой у нас сейчас урок? (Урок русского языка)
Ребята, как вы думаете, какими я вас хочу видеть на уроке?
У - умными, успешными
Р – радостными, рассудительными
О- организованными, образованными
К- культурными, красноречивыми
А что бы вы были такими, нам надо работать на уроке под каким девизом?
- «Скучать некогда»
- а вам есть, когда скучать? (Тому, кто занят делом некогда скучать.)
Ну что ж, тогда в путь!
Запишите число, классная работа.
- посмотрим на число. Какой сейчас у нас месяц? (декабрь) О чем нам это говорит? (Это зимний месяц)
Словарная работа
Какие вы знаете зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
Значит, какое у нас сейчас время года? (Зима)
А докажите? Назовите мне признаки зимы.
- очень холодно, вокруг снег, дни короткие, рано становится темно, деревья стоят голые)
Разбор предложения
Придумайте на тему зима предложение.
- Пушистый снег покрыл верхушки сосен. Запишем это предложение.
- что мы записали? Предложение. Докажите. Предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль.
Постановка проблемы и ее решение
А теперь давайте посмотрим внимательно на словарную работу и на предложение.
- Из чего состоит один вид работы и другой? Что между ними общего? Чем они отличаются? (Общее то, что они состоят из слов, а отличаются тем, что к одним мы можем применить правило, а к другим –нет.
А какие вы знаете правила? (Правила на правописание безударной гласной в корне слова, на правописание звонкой и глухой согласной.
- Давайте посмотрим на наше предложение и назовем слова, к которым мы применяем правила. (Снег- зв. И гл. согл., покрыл., верхушки-безуд.гл.,пушистый)
- а всем вам легко определять орфограммы на изученное правило? Нет, мы встречаем еще много трудностей при определении изученных орфограмм.
Тема урока
Тогда, какая у нас может быть тема урока?
- изученных орфограмм.
- урока определили, что дальше должны сделать? (Спланировать свою деятельность на уроке, т.е. составить план урока)
- мы будем заниматься? (Определять вид орфограммы, т.е. на какое правило это слово, подбирать проверочные слова.
Итак, давайте вспомним, что такое орфограмма? (Орфограмма- это буква, к которой мы применяем правило)
А теперь вспомним, какие мы знаем правила?
Ученики называют правила, а учитель вывешивает их на доске
Работа в парах
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Будь внимательней».
Я вам раздам слова с изученными орфограммами, а вы определите их вид.
А теперь давайте докажем, правильно ли мы сделали?
Что нам надо для этого сделать? (Вспомнить правило и подобрать проверочные слова.
Физминутка
Закрепление пройденного материала
1. А теперь давайте прочитаем на слайде, правильно ли нам советуют проверить написание безударных гласных?
2.Примени правило. (Слайд)
3Парные звонкие и глухие согласные(Слайд).
4.Подбор проверочных слов
Работа по учебнику
Стр.85, упр.190 (пример- рассуждения)
Рефлексия.
Сегодня на уроке я:
Учился
Было трудно
Мне понравилось
Мое настроение
Самооценка.
- Я молодец – красный цветом
- Мне надо еще поработать – синий цвет
- Не мой день – желтей цвет
Домашнее задание
1.Сочинить сказку «Будь волшебником»
2.Подобрать группы слов так, чтобы можно было провести игры «Третий лишний»
3.Упр.191, стр.85.
ПДД (светофор) Дети рассказывают стих.
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
Красный цвет – проезда нет
Желтый цвет – готов к пути
А зеленый цвет – кати!
- Как вы думаете, для чего мы с вами вспомнили ПДД?»
- Сейчас мы отправимся домой, будем переходить дорогу, нам надо помнить ПДД.
Организация на перемену
|