Мой сайт
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Мои файлы

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО АООП ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР. 3 КЛАСС .
03.12.2017, 15:50

Урок русского языка. 3 класс по АООП для детей с ЗПР.

«Повторение изученных орфограмм»

Задачи урока:

Образовательная:

Развивать умения проверять слова с безударными гласными, звонкими и глухими согласными в корне слова.

Развивающая:

Развивать орфографическую зоркость, продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся.

Воспитательная:

Прививать аккуратность в ведении тетради; воспитывать чувство сплоченности коллектива; интерес к предмету русского языка.

Тип урока – урок применения знаний, умений и навыков.

Ход урока

I.Оргмомент.

Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс

Стали все у парт красиво

Поздоровались учтиво

Тихо сели, спинки прямо

Мы тихонечко вздохнем

И наш урок начнем.

И так: какой у нас сейчас урок? (Урок русского языка)

Ребята, как вы думаете, какими я вас хочу видеть на уроке?

У - умными, успешными

Р ­­– радостными, рассудительными

О- организованными, образованными

К- культурными, красноречивыми

А что бы вы были такими, нам надо работать на уроке под каким девизом?

- «Скучать некогда»

- а вам есть, когда скучать? (Тому, кто занят делом некогда скучать.)

Ну что ж, тогда в путь!

Запишите число, классная работа.

  • посмотрим на число. Какой сейчас у нас месяц? (декабрь) О чем нам это говорит? (Это зимний месяц)

Словарная работа

Какие вы знаете зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

Значит, какое у нас сейчас время года? (Зима)

А докажите? Назовите мне признаки зимы.

  • очень холодно, вокруг снег, дни короткие, рано становится темно, деревья стоят голые)

Разбор предложения

Придумайте на тему зима предложение.

- Пушистый снег покрыл верхушки сосен. Запишем это предложение.

  • что мы записали? Предложение. Докажите. Предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль.

Постановка проблемы и ее решение

А теперь давайте посмотрим внимательно на словарную работу и на предложение.

- Из чего состоит один вид работы и другой? Что между ними общего? Чем они отличаются? (Общее то, что они состоят из слов, а отличаются тем, что к одним мы можем применить правило, а к другим –нет.

А какие вы знаете правила? (Правила на правописание безударной гласной в корне слова, на правописание звонкой и глухой согласной.

  • Давайте посмотрим на наше предложение и назовем слова, к которым мы применяем правила. (Снег- зв. И гл. согл., покрыл., верхушки-безуд.гл.,пушистый)
  • а всем вам легко определять орфограммы на изученное правило? Нет, мы встречаем еще много трудностей при определении изученных орфограмм.

Тема урока

Тогда, какая у нас может быть тема урока?

  • изученных орфограмм.
  • урока определили, что дальше должны сделать? (Спланировать свою деятельность на уроке, т.е. составить план урока)
  • мы будем заниматься? (Определять вид орфограммы, т.е. на какое правило это слово, подбирать проверочные слова.

Итак, давайте вспомним, что такое орфограмма? (Орфограмма- это буква, к которой мы применяем правило)

А теперь вспомним, какие мы знаем правила?

Ученики называют правила, а учитель вывешивает их на доске

Работа в парах

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Будь внимательней».

Я вам раздам слова с изученными орфограммами, а вы определите их вид.

А теперь давайте докажем, правильно ли мы сделали?

Что нам надо для этого сделать? (Вспомнить правило и подобрать проверочные слова.

Физминутка

Закрепление пройденного материала

1. А теперь давайте прочитаем на слайде, правильно ли нам советуют проверить написание безударных гласных?

2.Примени правило. (Слайд)

3Парные звонкие и глухие согласные(Слайд).

4.Подбор проверочных слов

Работа по учебнику

Стр.85, упр.190 (пример- рассуждения)

Рефлексия.

Сегодня на уроке я:

Учился

Было трудно

Мне понравилось

Мое настроение

Самооценка.

- Я молодец – красный цветом

- Мне надо еще поработать – синий цвет

- Не мой день – желтей цвет

Домашнее задание

1.Сочинить сказку «Будь волшебником»

2.Подобрать группы слов так, чтобы можно было провести игры «Третий лишний»

3.Упр.191, стр.85.

ПДД (светофор) Дети рассказывают стих.

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера

Красный цвет – проезда нет

Желтый цвет – готов к пути

А зеленый цвет – кати!

- Как вы думаете, для чего мы с вами вспомнили ПДД?»

- Сейчас мы отправимся домой, будем переходить дорогу, нам надо помнить ПДД.

Организация на перемену

Категория: Мои файлы | Добавил: jonnysa
Просмотров: 1853 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вторник, 14.05.2024, 08:24
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои файлы [13]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz