Тема: «Какие я знаю части речи?»
Задачи урока:
- Коррекционно – образовательная:
«Закреплять умения определять части речи».
- Коррекционно – развивающая:
«Развивать орфографическую зоркость, продолжить работу по формулированию речевой деятельности, развивать внимание, мышление».
- Коррекционно – воспитательная:
Прививать аккуратность в ведении тетради. Воспитывать чувство сплоченности коллектива, интерес к предмету русского языка.
- Здоровьесберегающая:
Осуществлять профилактику нарушения осанки и зрения.
Ход урока
-Какой у нас сейчас урок?
- Урок письма и развития речи.
-Чем мы занимаемся на этих уроках?
- Выделяем в словах изученные орфограммы.
- Повторяем словарные слова; составляем предложения, пишем диктанты, сочинения.
- Определяем части речи.
-А вы все правильно определяете части речи?
- Да
-А сможете доказать?
-Значит, какая у нас сегодня тема урока?
-Какие я знаю части речи?
-А чем мы должны заниматься на уроке:
- Повторять словарные слова.
- Составлять предложения.
- Определять части речи, находить изученные орфограммы.
- Разбирать имя существительное как часть речи.
-Ребята, посмотрите на блюдо и скажите, что мы с вами видим на нем?
-Как можно назвать одним словом их? (овощи)
Учитель показывает на доске правописание этих слов.
- Что вы можете сказать об этих словах?
- Это имена существительные.
- Докажите.
- А где употребляются эти овощи? (при варке борща, при приготовлении салатов).
-Сегодня у нас на уроке присутствует шеф повар. Давайте спросим у нее правильно ли вы ответили на мой вопрос?
(Да, я знаю такой рецепт борща, в который кладут 10 ингредиентов).
- Я сегодня слышу от нашего шеф повара редкое слово «ингредиент».
- Кто мне может сказать лексическое значение этого слова.
-Я думаю нам нужно обратиться к нашему эрудиту.
- А кто такой эрудит? (Это начитанный человек, имеющий глубокие знания).
Ингредиент – это продукт, который входит в состав какой – нибудь смеси.
- А вы встречались где-нибудь с этим словом? (на упаковках разных товаров, в телепередаче «Еда»).
- А какая это част речи?
- Докажите.
-Итак, добавим наш список ингредиентами (лук, томат, лавровый лист, укроп, петрушка).
-Итак, представим, что мы с вами сварили борщ. Какой он у нас с вами получился?
Аппетитный
Ароматный
Вкусный
- Что вы можете сказать об этих именах прилагательных?
Физминутка.
-Ребята, какую мы будем выполнять работу, когда будем варить борщ.
Класть, варить, жарить.
- Какая это часть речи? (глагол).
-Итак, мы свами повторили части речи.
-А сейчас повторим хорошо ли вы их знаете?
Поработаем в парах. (Учитель раздает карточки с заданиями).
- Найди лишнее слово, докажи.
1 группа: Веселый, быстрый, бежит, шустрый.
2 группа: Смотрит, кричит, бег, бежит.
3 группа: Пушок, снежинка, пушистый, снег.
- Работа над именем существительным.
- Разбор имени существительного как части речи (таблица на доске).
- На уроке я повторял….
- На уроке мне понравилось….
- На уроке я удивился…
Домашнее задание
Написать мини – сочинение «Ах, какой вкусный борщ!»
|