Мой сайт
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Мои файлы

УРОК ПИСЬМА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ПО АООП ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ. 9 КЛАСС.
[ Скачать с сервера (14.6 Kb) ] 03.12.2017, 16:30

Тема: «Какие я знаю части речи?»

Задачи урока:

  1. Коррекционно – образовательная:

«Закреплять умения определять части речи».

  1. Коррекционно – развивающая:

«Развивать орфографическую зоркость, продолжить работу по формулированию речевой деятельности, развивать внимание, мышление».

  1. Коррекционно – воспитательная:

Прививать аккуратность в ведении тетради. Воспитывать чувство сплоченности коллектива, интерес к предмету русского языка.

  1. Здоровьесберегающая:

Осуществлять профилактику нарушения осанки и зрения.

 

Ход урока

-Какой у нас сейчас урок?

- Урок письма и развития речи.

-Чем мы занимаемся на этих уроках?

  1. Выделяем в словах изученные орфограммы.
  2. Повторяем словарные слова; составляем предложения, пишем диктанты, сочинения.
  3. Определяем части речи.

-А вы все правильно определяете части речи?

- Да

-А сможете доказать?

-Значит, какая у нас сегодня тема урока?

-Какие я знаю части речи?

-А чем мы должны заниматься на уроке:

  1. Повторять словарные слова.
  2. Составлять предложения.
  3. Определять части речи, находить изученные орфограммы.
  4. Разбирать имя существительное как часть речи.

 

-Ребята, посмотрите на блюдо и скажите, что мы с вами видим на нем?

-Как можно назвать одним словом их? (овощи)

Учитель показывает на доске правописание этих слов.

 

 

 

 

 

- Что вы можете сказать об этих словах?

- Это имена существительные.

- Докажите.

- А где употребляются эти овощи? (при варке борща, при приготовлении салатов).

-Сегодня у нас на уроке присутствует шеф повар. Давайте спросим у нее правильно ли вы ответили на мой вопрос?

(Да, я знаю такой рецепт борща, в который кладут 10 ингредиентов).

- Я сегодня слышу от нашего шеф повара редкое слово «ингредиент».

- Кто мне может сказать лексическое значение этого слова.

-Я думаю нам нужно обратиться к нашему эрудиту.

- А кто такой эрудит? (Это начитанный человек, имеющий глубокие знания).

Ингредиент – это продукт, который входит в состав какой – нибудь смеси.

- А вы встречались где-нибудь с этим словом? (на упаковках разных товаров, в телепередаче «Еда»).

- А какая это част речи?

- Докажите.

-Итак, добавим наш список ингредиентами (лук, томат, лавровый лист, укроп, петрушка).

 

-Итак, представим, что мы с вами сварили борщ. Какой он у нас с вами получился?

Аппетитный

Ароматный
Вкусный

- Что вы можете сказать об этих именах прилагательных?

Физминутка.

-Ребята, какую мы будем выполнять работу, когда будем варить борщ.

Класть, варить, жарить.

- Какая это часть речи? (глагол).

-Итак, мы свами повторили части речи.

-А сейчас повторим хорошо ли вы их знаете?

Поработаем в парах. (Учитель раздает карточки с заданиями).

  1. Найди лишнее слово, докажи.

1 группа: Веселый, быстрый, бежит, шустрый.

2 группа: Смотрит, кричит, бег, бежит.

3 группа: Пушок, снежинка, пушистый, снег.

  1. Работа над именем существительным.
  2. Разбор имени существительного как части речи (таблица на доске).
  1. На уроке я повторял….
  2. На уроке мне понравилось….
  3. На уроке я удивился…

Домашнее задание

Написать мини – сочинение «Ах, какой вкусный борщ!»

Категория: Мои файлы | Добавил: jonnysa
Просмотров: 411 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Понедельник, 29.04.2024, 03:40
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои файлы [13]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz