Мой сайт
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Мои файлы

«УРОК ОБЩЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
03.12.2017, 20:34

«Урок общения» для детей с интеллектуальной недостаточностью

«Мой характер»

Цель: определение черт характера по рисункам. Коллективная оценка достоинств и недостатков партнеров.

Виды работ: участие в беседе. Работа над связной речью.

Ход занятия.

Упражнение 1. «Приветствие»

Дети по очередь кидают мяч друг другу здороваясь, называя свое имя.

Упражнение 2. «Пожелание» (можно с мячом)

Каждый участник группы встает и произносит какую-нибудь фразу, обращенную к остальным: «Добрый день!», «Желаю всем узнать много нового» и т.д.

Упражнение 3. «Моя внешность»

Педагог предлагает каждому из учеников написать некоторые сведения о себе.

Мой рост________________см

Мой вес_________________см

Мои волосы_____________цвета

Глаза__________________цвета

Длина правой руки__________см

Длина большого пальца_________см

Указательный палец на правой руке____________см

Если меня спросят: «Что ты за человек?», - я отвечу:________________

Упражнение 4. Игра – беседа «Мой характер».

Педагог предлагает учащимся поговорить на тему: «Мой характер». Для этого может быть предложена следующая схема:

1.Если меня спросят: «Что ты за человек?», - я отвечу…

2. На кого из героев книг или мультфильмов ты больше всего похож, но не внешностью, а по характеру?

Что мне больше всего в себе нравиться:

1_________________

2_________________

3_________________

4_________________

5_________________

4.Что бы я хотел в себе изменить:

1_______________________

2_______________________

3____________________

Педагог предлагает учащимся по желанию поделиться друг с другом и обсудить получившиеся характеристики.

Игра «Немного хорошего о себе»

Цель: учить детей задумываться о некоторых своих достоин­ствах и замечать достоинства у других людей.

Ход игры:

Педагог предлагает учащимся задуматься о чертах своего характера, способностях, умении общаться с другими людьми, которые можно оценить как достоинства. Каждый ученик в цен­тре солнечного круга должен нарисовать свой портрет, а затем вдоль лучей написать или приклеить рисунки пиктограмм с изображением того хорошего, что он о себе знает. Если пона­добится, то у солнца можно добавить лучи. Педагог предлагает ученикам по желанию поделиться своими впечатлениями и по­могает детям дать самооценку по результатам выполнения зада­ния.

Моя счастливая жизнь

После того как рисунки будут выполнены, педагог обсуждает их с учениками:

  • Как вы считаете, какая у вас жизнь?
  • Какие слова вы могли бы использовать при ее описании?
  • Что бы вы хотели в ней изменить?
  • Что для этого нужно?
  • Какие качества вашего характера могут как в хорошем,
    так и в плохом плане влиять на вашу жизнь?

Моя жизнь

Плохая, несчастная                            Хорошая, счастливая

- трудная                                                - легкая

- однообразная                                                  - очень насыщенная событиями

- скучная                                                           - интересная

- неинтересная                                                    - разнообразная

- одинокая                                                  - насыщенная контактами с людьми

Заключение «Визитные карточки».

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Категория: Мои файлы | Добавил: jonnysa
Просмотров: 468 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Воскресенье, 28.04.2024, 23:59
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои файлы [13]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz