Мой сайт
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Мои файлы

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
03.12.2017, 20:24

Тренинговое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью 

«Идем в гости»

Цель: формирование навыков поведения в гостях, элементарных норм этикета, умения знакомиться друг с другом, вести себя в обществе.

Ход занятия.

Упражнение 1. «Приветствие»

Ведущий предлагает детям взяться за руки, улыбнуться друг другу и пожелать себе и всем остальным что-нибудь очень хорошее.

Упражнение 2. «В гостях»

Комната переоборудуется в обычную комнату в квартире. На столе стоит чайный сервиз, вокруг стола – стулья, количество которых совпадает с количеством участников. Выбирается участник, у которого сегодня как будто день рождения и который пригласил всех в гости. Ведущий с детьми заранее обговаривает подарки, которые каждый подарит своему товарищу на день рождения. Тем временем ребенок вместе с ведущим накрывает на стол: расставляет чашки, чайник, ставит торт. Затем начинают приходить гости. Именинник встречает каждого гостя, принимает подарок. Ведущий контролирует ситуацию, следит за тем, чтобы каждый гость был принят вежливо, помогает ребенку. Когда все гости за­шли в комнату, именинник с помощью ведущего начинает знакомить гостей друг с другом, благодарит каждого за подарок. Затем дети садятся за стол. Ведущий следит за тем, чтобы каждый ребенок сидел за столом правильно и аккуратно. Затем дети благодарят име­нинника за угощение, вежливо прощаются и собира­ются домой. Занятие может повторяться не один раз, так как каждый ребенок хочет побывать в роли хозя-ина или хозяйки. Как правило, дети получают удо­вольствие от занятия.

Упражнение 3. «Волшебный сон»

Дети сидят в кругу, ведущий предлагает им взяться за руки и закрыть глаза. Некоторое время дети сидят с закрытыми глазами. Ведущий читает:

Ресницы опускаются…

Глаза закрываются…

Мы спокойно отдыхаем (2 раза)

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают…засыпают… (2 раза)

Шея не напряжена

И рассла-а-бле-на…

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется (2 раза)

Дышится легко…ровно…глубоко…

(длительная пауза. Дети выводятся и «Волшебного сна»)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

(громче, быстрее, энергичнее.)

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулаки сжимает, их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться»

Всем открыть глаза и встать!

Обратная связь в конце занятия: ведущий предлага­ет детям нарисовать рисунок своей семьи. Дети с радостью выполняют задание, далее говорящие дети объясняют, где на рисунке мама, где папа, где они сами и чем занимаются. Почти все дети сказали о том, что нарисовали семью в гостях. Таким образом, дети усвоили пройденный материал. Далее ведущий благодарит детей за хорошее поведение во время занятия. Все прощаются друг с другом до следующего занятия.

Категория: Мои файлы | Добавил: jonnysa
Просмотров: 401 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Понедельник, 29.04.2024, 03:07
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои файлы [13]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz