Мой сайт
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Мои файлы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА СБО ПО АООП ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ. 8 КЛАСС.
03.12.2017, 15:55

Технологическая карта урока

 

Предмет

СБО

Класс 8

 

Тема учебного занятия

Первая помощь при несчастных случаях

Цель учебного занятия

создание условий для формирования знаний о первой помощи

Задачи

  1. Образовательная: формирование представления о понятии «первая помощь».
  2. Развивающая: формирование навыков познавательной деятельности, умения наблюдать, делать самостоятельные выводы; развивать коммуникативные способности детей.
  3. Воспитательная: воспитать культуру общения, уважения к одноклассникам.

 

Тип и форма учебного занятия

Т: урок изучения нового материала

Ф: педагогическая мастерская

Формы работы

Ф - фронтальная, Г - групповая

Планируемые образовательные результаты

Предметные

знать новые термины – первая помощь, ушиб, перелом, обморожение; иметь представление о том, как правильно оказать первую помощь при несчастных случаях..

 

Метапредметные

Осуществляют поиск и выделе­ние необходимой информации; выдвигают и обосновыва­ют гипотезы, предлагают спо­собы их проверки. Развивают уме­ние интегриро­ваться в группу сверстников и строить про­дуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Личностные

Осознают потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности.

Технологии обучения

Развитие критического мышления, коллективно-взаимное обучение, технология работы с аудио- и видеоматериалами, ИКТ.

Средства обучения, дидактическое обеспечение урока

мультимедийное оборудование, задание для группы.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Приветствие учащихся.

Приветствие преподавателя. Подготовка принадлежностей урока. Настраивание на восприятие материала урока.

II. Актуализация знаний

 

Беседа по вопросам:

1). Перед вами коробка, в ней находятся различные предметы, назовите их. (бинт, вата, йод, перекись водорода, шина и т.д)

2). Для чего используются эти предметы?

3). Посмотрите видеоролик.

Демонстрация видеоролика «Гололед»

4) Как связаны вот эти предметы и видеоролик? 5) Попробуйте предположить тему урока.

Тема урока: «Первая помощь при несчастных случаях»

6)Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

Отвечают на поставленные вопросы. Участвуют в обсуждении видеофильма.

Цель урока формулируют самостоятельно.

 

III. Изучение нового материала

 

Сергей Шойгу когда был министром по чрезвычайным ситуациям сказал: «Сколько жизней можно было бы спасти, окажись на месте происшествия хотя бы один человек, владеющий навыками первой доврачебной помощи». В вашей жизни может наступить момент, когда не надеясь на поддержку взрослых, вам придётся самим принимать решения, быстро делать выбор, от которого порой будет зависеть и ваше здоровье, и ваша жизнь, и жизнь другого человека. Вот поэтому сегодня мы с вами будем учиться правильно оказывать помощь при несчастных случаях.

1)Какие травмы можно помучить зимой?

(ушибы, переломы).

2) Найдите в толковом словаре определение «ушиб».

3)Выберите из предложенных вам симптомов, только те которые будут подходить к ушибам.

Беседа. Первая помощь при ушибе.

Ушиб - это не такая уж серьезная травма, однако при сильном ушибе вы никак не можете быть уверены, что нет перелома. Поэтому, если есть сильная боль, усиливающаяся при движении, покраснение или онемение ушибленного места - нужно обратиться в больницу и сделать рентген.
Особенно подозрительно следует относиться к ушибам головы, позвоночника и грудной клетки.

Ушиб головы может сопровождается лишь небольшой шишкой, и только через время появляются симптомы, указывающие на сотрясение мозга(синяки под глазами, тошнота, головокружение, носовые кровотечения).
В любом случае при ушибе нужно приложить к больному месту холод. Это позволит уменьшить отек или гематому за счет сужения сосудов. Для этой же цели делается давящая повязка.

Холод следует прикладывать периодически в течении нескольких часов. А через день, когда поврежденные сосуды заживут, можно начинать обрабатывать ушиб согревающей мазью для улучшения кровообращения и обмена веществ.

4) Как правильно оказать помощь при ушибе?

5) Переломы. У кого-нибудь был перелом?

6) Назовите признаки перелома.

Существуют два вида переломов: закрытый и открытый, как вы думаете, чем они отличаются?

Практическая работа оказание первой помощи при переломах.

Перед вами карточка с этапами оказания первой помощи при переломах, прочитайте, работая в паре окажите первую помощь при переломе.

 

При наложении шины нужно соблюдать следующие правила:
- шина всегда накладывается не менее чем на два сустава (выше и ниже места перелома);

- шина не накладывается на обнаженную часть тела (под нее обязательно подкладывают вату, марлю, одежду и т. д.);

- накладываемая шина не должна болтаться; прикреплять ее надо прочно и надежно.

Ни в коем случае не рекомендуется самостоятельно пытаться исправить положение поврежденной кости или сопоставлять сломанную кость. Тем более не следует вправлять в глубину раны торчащие кости. Пусть этим занимаются врачи.

7) Отгадайте загадку.

Если дым столбом стоит,

Под ногами снег скрипит,

Если мерзнут щеки, нос,

Что на улице? (Мороз)

Зимой в сильный мороз можно получить обморожение.

Прочтите определение что такое обморожение. (обсуждение)

8) Работа в группе. Расставьте цифрами последовательность действий при оказании первой помощи при обморожении.

9) Сегодня мы с вами учились оказывать первую помощь при ушибах, переломах, обморожении. Но всех этих несчастных случаев можно избежать, если соблюдать определенные правила. (Разбираем памятку поведения в зимнее время).

Скоро Новый год, и какой же праздник без фейерверков. Посмотрите мультфильм «Осторожно фейерверк». Что вы узнали из данного мультфильма? Какие травмы можно получить при неправильном использовании фейерверка. Ожоги и оказание первой помощи при ожогах – это тема нашего следующего урока.

  1. Работают со словарем.
  2. Составляют кластер «Симптомы ушиба».
  3. Выполняют практическую работу «Оказание первой помощи при переломах».
  4. Работают в группе, выполняя задание.
  5. Участвуют в обсуждении мультфильма

IV. Рефлексия

 

  • В начале урока мы ставили с вами цели, давайте их вспомним.
  • Все ли вопросы мы с вами рассмотрели?
  • Выполните задание для закрепления.
  • Перед вами лист самооценки «Я на уроке», в центре находится круг, который разделен на части. Вам нужно выбрать оценить свою работу на уроке и прикрепить на доску часть круга.

Желтый цвет, если вам было все понятно, урок понравился;

зеленый - урок понравился, но были трудности;

синей – материал урока был трудным, много непонятно, было неинтересно.

 

Отвечают на поставленные вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.

V. Домашнее задание

 

Записывают домашнее задание.

Категория: Мои файлы | Добавил: jonnysa
Просмотров: 1847 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Понедельник, 29.04.2024, 10:19
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои файлы [13]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz